Как свернуть большую базу ЗУП, ЗГУ
Методика свертки информационных баз зарплатных решений 1С:Предприятие 8 для конфигураций:
• 1С:Зарплата и управление персоналом, ред. 3.1
• 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения, ред. 3.1
В этой статье мы попытаемся осветить тему необходимой последовательных шагов для того, чтобы выполнить свертку информационной базы конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом, ред. 3.1» или «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения, ред. 3.1», используя для этого программный продукт «Свертка ЗУП, ЗГУ».

Действия администратора

  1. Создается копия рабочей информационной базы (после проведения свертки данных она начинает использоваться как рабочая в текущем периоде).
  2. Проводятся подготовительные меропрятия (проверка и настройка кластера серверов 1С, СУБД, информационной базы).
  3. Выполняется свертка данных с помощью обработки «Свертка ЗУП, ЗГУ».
  4. Ответственный за ведение учета сверяет начальные данные в программе (штатные сотрудники, задолженность, остатки отпусков, не проведенные документы и пр.).
  5. Пользователи начинают работать с копией базы как с текущей.

Копирование и подготовка базы к свертке

Если размеры и политика информационной безопасности позволяют развернуть копию базы данных в файловом варианте, то на время проведения работ лучше выбрать именно его. Этим самым вы избавите себя от сложностей с настройкой кластера 1С и сервера СУБД.

Для проведении свертки данных в файловом варианте работы информационной базы желательно выделить отдельный компьютер с твердотельным жестким диском, производительным процессором и достаточным размером ОЗУ (не менее 16 Гб).

Если свертка проводится в режиме клиент-сервер, предварительно требуется проверить настройки кластера серверов 1С и сервера СУБД. Есть отдельный сервер? Выполняйте свертку на нем.

ВНИМАНИЕ!!! На копии базы данных свертку может понадобиться выполнить несколько раз — до тех пор, пока ответственный за ведение учета не будет удовлетворен ее результатами.

Отдельные моменты по настройкке кластера серверов 1С, MS SQL и информационной базы приведены в статье «Подготовка к свертке больших баз ЗУП (ЗГУ)».

Проверьте, соответствует ли версия ИБ системным требованиям обработки «Свертка ЗУП, ЗГУ». Если релиз конфигурации ниже рекомендованного — выполните обновление.

ВНИМАНИЕ!!! Свертка большой базы данных может выполняться продолжительное время (до нескольких суток).

При свертке больших информационных баз бывает довольно трудно определить причину возникновения проблем (длительные процедуры, не очевидные сообщения об ошибках и т.п.). В этом случае для расследования удобно использовать технологический журнал (минимальная настройка — на событие ECXP).

Проверьте настройки работы с файлами

Если прикрепленные файлы хранятся в томах на жестком диске, то при удалении объектов информационной базы, они также будут удалены!

Выполните резервное копирование файлов в этих томах, измените настройки томов хранения файлов.

Отключите обмены с другими системами

Как правило, конфигурации для расчета зарплаты и ведения кадрового учета не работают «в вакууме». И всегда есть одна или несколько настроенных синхронизаций с другими информационными системами. Обязательно удалите (потом будет нужно настроить заново) или отключите на время свертки эти обмены. Иначе, удаленные объекты в этой базе будут удалены и в других, с которыми настроены обмены.

Отключите версионирование объектов

Если объем информационной базы большой, база работает в файловом режиме - то на скорость выполнения свертки довольно существенное влияние может оказать включенное версионирование объектов. Для временного отключения этой возможности снимите флажок Хранить историю изменений в разделе Администрирование - Общие настройки - Истории изменений.

Тестовая свертка

Определитесь с методикой свертки — будет ли ограничиваться работа пользователей в прежней информационной базе на период работы с копией. Как правило, для этого выполняется тестовая свертка.

По результатам тестирования определите — укладывается ли весь процесс свертки в технологическое окно (как правило — выходные) или нет. Если свертка занимает большее время, чем предоставленное технологическое окно, необходимо ограничить возможность работы пользователей в периодах, предшествующих дате свертки, а данные, которые они за это время введут — перенести в новую информационную базу (например, с помощью обработки «Выгрузка и загрузка данных XML».

Так как процесс может выполняться продолжительное время, ответственные за свертку часто задаются вопросом - «а работает ли база», «не зависла ли обработка».

Если вам необходимо более детальная информация о ходе свертки в журнале регистрации, выберите пункт «Регистрировать ошибки, предупреждения, информацию, примечание». Это несколько замедлит быстродействие, но позволит понять — что выполняется в настоящее время.

Если в результате работы обработки не возникло ошибок, ответственный за ведение учета проверил результаты и их одобрил, то на этом этапе можно остановиться и считать, что свертка данных завершена.

ВНИМАНИЕ!!! На период свертки работу с внешними информационными системами нужно заблокировать!

Возможные проблемы

Одна из наиболее часто встречающихся проблем — аварийное завершение работы информационной базы при перезапуске сервера 1С в клиент-серверном варианте работы. Текст ошибки обычно начинается так: «Ошибка при выполнении запроса POST к ресурсу /e1cib/logForm...». Проверьте интервал перезапуска, предупредите системного администратора о проведении работ с базой.


Частая причина ошибок — проблемные расширения. Это поможет выявить тестовая свертка. Если расширение вызвало ошибку и не изменяет данные — отключите его. Если данные изменяются (добавлены новые справочники, документы, регистры и т. п.) или расширение влияет на работу штатных алгоритмов конфигурации — требуется его доработать.

Некорректно внесенные изменения в конфигурацию, также могут стать причиной сбоев во время свертки. Сравните внесенные изменения с типовой конфигурацией, устраните причины возникновения ошибок.

ВНИМАНИЕ!!! Работа обработка «Свертка ЗУП, ЗГУ» гарантируется только при использовании типовых конфигураций!

Начинаем работу с базой

После того как свертка завершена, данные проверены и нет замечаний — начинается работа уже в новой базе, старая — используется только справочно.

  1. Перенесите базу на сервер, если она была развернута как файловая.
  2. Настройте обмены данными с другими информационными системами (бухгалтерией и др.)
  3. Удалите неактуальных пользователей ИБ.
  4. Проверьте настройку регламентных заданий.
  5. Перенесите документы за текущий период, если свертка выполнялась продолжительное время и работа пользователей на это время не прерывалась.
Нажмите для звонка
Ваш заказ готов к оформлению
Техподдержка от разработчика
Быстрый отклик
Оперативная поставка
ВНИМАНИЕ!!! Мы работаем только с юридическими лицами и ИП (с расчетным счетом).
+7 341 247-31-24
Линия консультаций
Техническая поддержка